Образовательные стандарты и требования
Уважаемые родители! На этой страничке Вы можете познакомиться с актуальной информацией по законодательству в сфере образования
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 г.Москва "Об утверждении ФГОС ДО",говорит о том,что этот стандарт -ФГОС ДО -вступает в силу с 01.01.2014г.
Проект ФГОС ДО ориентирован на новые условия развития детей ДОУ. Изменения затронуты как образовательным программам,так и требований к кадровой системе,к материально-технической и финансовой базе.
ФГОС ДО ориентирован на новые условия развития детей в ДОУ.Выпускник детского сада, по стандарту ,должен прожить счастливую дошкольную жизнь,получив возможность для полноценного развития личности и социализации.
Перемены в ДО
За прошедшие года многое изменилось в организации детской деятельности,поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком,подходам к воспитанию и образованию детей.Родители несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.
Основные принципы ДО
1.Полноценного проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.
2.Индивидуализация дошкольного образования.
3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых,признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
5.Сотрудничество организации с семьей.
6.Приобщение детей к социокультурным нормам,традициям семьи,общества и государства.
7.Фомирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает,что ребенок нуждается в каком либо помощи со стороны специалистов,то он информирует об этом специалистов,которые готовы оказать специальную помощь. Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований,давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников.
Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков,знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.
Приказы, постановления, положения
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.